11-а, специально для вас! Грустно, что вы не знаете людей, которые стояли у истоков той великой индустрии, которая зовется КИНО! Давайте, заполним эти пробелы?
Итак,
Те стороны американской действительности, те качества американского героя, которые с таким успехом прославляли Мэри Пикфорд и Дуглас Фербенкс и их многочисленные подражатели, подверг сомнению и осмеянию великий артист кинематографа — Чарльз Чаплин. Он родился в 1889 году в Лондоне, в семье эстрадного артиста. Семья сильно нуждалась, и с шестилетнего возраста Чарльз начал тоже работать на эстраде. Вместе с мюзик-холлом Фреда Карно, где он пел, танцевал, жонглировал, делал акробатические номера, Чаплин в 1913 году приехал в США и с 1914 года начал работать у Мака Сеннета.
Вначале его комической маской был щеголь Чэз в шикарных сюртуках и цилиндрах, с большими свисающими усами, но постепенно он пришел к уморительному и трогательному образу бродяги Чарли: в огромных башмаках, в широких спадающих брюках, в куцем пиджачке, но в котелке и с тросточкой. Большие печальные глаза контрастировали с маленькими кокетливыми усиками.
В десятках простеньких комедий, поставленных Чаплиным, бродяжка Чарли ожесточенно боролся за существование: слабый, доверчивый, беззащитный, он мог быть и ловким, упорным, даже коварным. Он не только оборонял себя, но и боролся за справедливость, защищал слабых, наказывал порочных. За что только не брался Чарли: он был и банкиром, и маляром, и попрошайкой, и полицейским, и механиком, и батраком, даже Тарзаном, даже... красавицей Кармен! Раскачиваясь как утка и широко разворачивая носки, он брел по дорогам Америки, встречая тысячи несправедливостей и невзгод, но не унывал, борясь за добро и человечность, наивный, капризный, беспомощный и бесстрашный как ребенок. Ребенок с печальными глазами мудреца.
В годы войны социальный смысл комедий Чаплина возрастает. В «Собачьей жизни» и в «Спокойной улице» он резко высмеивает мнимое американское благополучие, фальшивую благотворительность, показное благочестие. В фильме «На плечо!» смело показывает бессмысленную жестокость войны. В первой полнометражной комедии «Малыш» он вместе с ребенком-актером Джекки Куганом борется за доброту и человеческое достоинство, а в «Пилигриме» высмеивает ханжество и мещанство.
Поразительно актерское мастерство Чаплина, его глубоко содержательные, осмысленные трюки. Незабываемы безмолвная проповедь на библейский сюжет, в которой он играет и страшного силача Голиафа, и находчивого смельчака Давида, или кадр, в котором, широко расставляя ноги, он идет по пограничной линии между США, откуда ему грозит полиция, и Мексикой, где происходит междоусобная перестрелка.


Вивьен Ли
Vivien Leigh
Английская и голливудская актриса.
Настоящие имя и фамилия: Вивиан Мэри Хартли.
Родилась 5 ноября 1913 года в Дарджилинге (Индия).
Дочь английского чиновника, она получила образование в нескольких закрытых пансионах разных стран Европы, после чего в 1932 году поступила в Королевскую академию драматического искусства. Дебют в кино — 1934 год, на сцене — 1935 год.
Сразу после школы Вивиан вышла замуж за адвоката Ли Холмана, который был старше её на 14 лет. Через год у них появилась дочь, однако Вивиан не оставила мечты об экране и сцене. Муж был против этих планов, и всё же Вивиан удавалось играть крошечные роли в рекламных роликах, эпизоды в кино, в театре. Первый успех пришёл к ней, когда Вивьен Ли (таков стал её артистический псевдоним) сыграла в спектакле "Маска добродетели". В театральных кругах Лондона начинающую актрису приняли всерьёз.
Переломным моментом в жизни Ли становится знакомство с актером Лоренсом Оливье. Молодые люди влюбляются друг в друга. Только через шесть лет они смогут добиться развода у своих половин и пожениться (1940). К тому времени Вивьен была уже знаменитой на весь мир. Эпопея "Унесённые ветром" завоевывала сердца миллионов. Вивиен в 26 лет получает свой первый "Оскар".
После "Унесенных ветром" появляются "Мост Ватерлоо" и "Леди Гамильтон", где она сыграла вместе с Оливье.
Вивьен так и не смогла родить ребёнка в браке с Оливье. В 1944 году во время съёмок "Цезаря и Клеопатры", после второго срыва беременности у неё началась глубокая депрессия, которая переросла в истерию.
В 1945 году у Вивьен Ли был обнаружен туберкулёз лёгких. Болезнь подействовала на психику актрисы, начались припадки безумия. Её лечили и от туберкулёза, и от психического расстройства, доходило до сеансов электрошока, но становилось только хуже. В редкие просветы Вивьен успевала выступать в кино и на сцене.
Вернувшись из Америки в Британию после Второй мировой войны, актриса стала много играть в театре, блистала на сцене в пьесах классического репертуара. В начале 1950-х годов Лоуренс Оливье снова отправился в Голливуд на съёмки кинофильма "Сестра Керри" (по роману Теодора Драйзера). Вивьен Ли поехала за ним и снялась в роли Бланш Дюбуа в "Трамвае "Желание" по пьесе Теннесси Уильямса. Эта роль принесла актрисе второго "Оскара".
Отношения с Оливье, омраченные отсутствием общих детей и прогрессирующей болезнью Вивьен Ли, постепенно портились.
У него начался роман с другой женщиной — актрисой Джоан Плоурайт. В день 45-летия Вивьен Оливье подарил ей шикарный роллс-ройс и объявил, что хочет развода. Это стало для Вивьен Ли тяжелейшим ударом. И даже когда он ушёл от неё, в глубине души она всегда надеялась на его возвращение.
Актриса продолжала играть в спектаклях, снялась ещё в двух фильмах, получила "Тони" за бродвейскую роль в мюзикле "Товарищ".
Она старалась доказать всем — и самой себе, что ещё молода, прекрасна, полна сил. "Я буду играть до 90 лет", — говорила она. Но силы изменяли. После спектаклей на Бродвее, где актриса выступала в музыкальной комедии, нередко приходилось вызывать врача. С гастролей её привозили в Лондон на носилках.
Последним её фильмом стала картина Стэнли Крамера "Корабль глупцов".
В мае 1967 года у Ли начались новые приступы туберкулёза. 7 июля того же года в Лондоне, во время очередного приступа, актриса скончалась.
8 июля 1967 года во всех лондонских театрах на минуту погасли огни рамп. Актёры и зрители почтили траурным молчанием память скончавшейся Вивьен Ли. По завещанию актрисы, её тело кремировали, а прах развеяли над озером близ небольшой деревни, в которой она жила в графстве Восточный Сассекс.

Итак,
Чарли Чаплин
Те стороны американской действительности, те качества американского героя, которые с таким успехом прославляли Мэри Пикфорд и Дуглас Фербенкс и их многочисленные подражатели, подверг сомнению и осмеянию великий артист кинематографа — Чарльз Чаплин. Он родился в 1889 году в Лондоне, в семье эстрадного артиста. Семья сильно нуждалась, и с шестилетнего возраста Чарльз начал тоже работать на эстраде. Вместе с мюзик-холлом Фреда Карно, где он пел, танцевал, жонглировал, делал акробатические номера, Чаплин в 1913 году приехал в США и с 1914 года начал работать у Мака Сеннета.
Вначале его комической маской был щеголь Чэз в шикарных сюртуках и цилиндрах, с большими свисающими усами, но постепенно он пришел к уморительному и трогательному образу бродяги Чарли: в огромных башмаках, в широких спадающих брюках, в куцем пиджачке, но в котелке и с тросточкой. Большие печальные глаза контрастировали с маленькими кокетливыми усиками.
В десятках простеньких комедий, поставленных Чаплиным, бродяжка Чарли ожесточенно боролся за существование: слабый, доверчивый, беззащитный, он мог быть и ловким, упорным, даже коварным. Он не только оборонял себя, но и боролся за справедливость, защищал слабых, наказывал порочных. За что только не брался Чарли: он был и банкиром, и маляром, и попрошайкой, и полицейским, и механиком, и батраком, даже Тарзаном, даже... красавицей Кармен! Раскачиваясь как утка и широко разворачивая носки, он брел по дорогам Америки, встречая тысячи несправедливостей и невзгод, но не унывал, борясь за добро и человечность, наивный, капризный, беспомощный и бесстрашный как ребенок. Ребенок с печальными глазами мудреца.
В годы войны социальный смысл комедий Чаплина возрастает. В «Собачьей жизни» и в «Спокойной улице» он резко высмеивает мнимое американское благополучие, фальшивую благотворительность, показное благочестие. В фильме «На плечо!» смело показывает бессмысленную жестокость войны. В первой полнометражной комедии «Малыш» он вместе с ребенком-актером Джекки Куганом борется за доброту и человеческое достоинство, а в «Пилигриме» высмеивает ханжество и мещанство.
Поразительно актерское мастерство Чаплина, его глубоко содержательные, осмысленные трюки. Незабываемы безмолвная проповедь на библейский сюжет, в которой он играет и страшного силача Голиафа, и находчивого смельчака Давида, или кадр, в котором, широко расставляя ноги, он идет по пограничной линии между США, откуда ему грозит полиция, и Мексикой, где происходит междоусобная перестрелка.
Вивьен Ли
Vivien Leigh
Английская и голливудская актриса.
Настоящие имя и фамилия: Вивиан Мэри Хартли.
Родилась 5 ноября 1913 года в Дарджилинге (Индия).
Дочь английского чиновника, она получила образование в нескольких закрытых пансионах разных стран Европы, после чего в 1932 году поступила в Королевскую академию драматического искусства. Дебют в кино — 1934 год, на сцене — 1935 год.
Сразу после школы Вивиан вышла замуж за адвоката Ли Холмана, который был старше её на 14 лет. Через год у них появилась дочь, однако Вивиан не оставила мечты об экране и сцене. Муж был против этих планов, и всё же Вивиан удавалось играть крошечные роли в рекламных роликах, эпизоды в кино, в театре. Первый успех пришёл к ней, когда Вивьен Ли (таков стал её артистический псевдоним) сыграла в спектакле "Маска добродетели". В театральных кругах Лондона начинающую актрису приняли всерьёз.
Переломным моментом в жизни Ли становится знакомство с актером Лоренсом Оливье. Молодые люди влюбляются друг в друга. Только через шесть лет они смогут добиться развода у своих половин и пожениться (1940). К тому времени Вивьен была уже знаменитой на весь мир. Эпопея "Унесённые ветром" завоевывала сердца миллионов. Вивиен в 26 лет получает свой первый "Оскар".
После "Унесенных ветром" появляются "Мост Ватерлоо" и "Леди Гамильтон", где она сыграла вместе с Оливье.
Вивьен так и не смогла родить ребёнка в браке с Оливье. В 1944 году во время съёмок "Цезаря и Клеопатры", после второго срыва беременности у неё началась глубокая депрессия, которая переросла в истерию.
В 1945 году у Вивьен Ли был обнаружен туберкулёз лёгких. Болезнь подействовала на психику актрисы, начались припадки безумия. Её лечили и от туберкулёза, и от психического расстройства, доходило до сеансов электрошока, но становилось только хуже. В редкие просветы Вивьен успевала выступать в кино и на сцене.
Вернувшись из Америки в Британию после Второй мировой войны, актриса стала много играть в театре, блистала на сцене в пьесах классического репертуара. В начале 1950-х годов Лоуренс Оливье снова отправился в Голливуд на съёмки кинофильма "Сестра Керри" (по роману Теодора Драйзера). Вивьен Ли поехала за ним и снялась в роли Бланш Дюбуа в "Трамвае "Желание" по пьесе Теннесси Уильямса. Эта роль принесла актрисе второго "Оскара".
Отношения с Оливье, омраченные отсутствием общих детей и прогрессирующей болезнью Вивьен Ли, постепенно портились.
У него начался роман с другой женщиной — актрисой Джоан Плоурайт. В день 45-летия Вивьен Оливье подарил ей шикарный роллс-ройс и объявил, что хочет развода. Это стало для Вивьен Ли тяжелейшим ударом. И даже когда он ушёл от неё, в глубине души она всегда надеялась на его возвращение.
Актриса продолжала играть в спектаклях, снялась ещё в двух фильмах, получила "Тони" за бродвейскую роль в мюзикле "Товарищ".
Она старалась доказать всем — и самой себе, что ещё молода, прекрасна, полна сил. "Я буду играть до 90 лет", — говорила она. Но силы изменяли. После спектаклей на Бродвее, где актриса выступала в музыкальной комедии, нередко приходилось вызывать врача. С гастролей её привозили в Лондон на носилках.
Последним её фильмом стала картина Стэнли Крамера "Корабль глупцов".
В мае 1967 года у Ли начались новые приступы туберкулёза. 7 июля того же года в Лондоне, во время очередного приступа, актриса скончалась.
8 июля 1967 года во всех лондонских театрах на минуту погасли огни рамп. Актёры и зрители почтили траурным молчанием память скончавшейся Вивьен Ли. По завещанию актрисы, её тело кремировали, а прах развеяли над озером близ небольшой деревни, в которой она жила в графстве Восточный Сассекс.
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Премии «Оскар» за роли американских красавиц: Скарлетт О’Хара в «Унесённых ветром» (1939) и Бланш Дюбуа в «Трамвае „Желание“» (1951).Кларк Гейбл
Кларк Гейбл родился 1 февраля 1901 года в Кадисе, штат Огайо. Он был единственным ребёнком Уильяма Генри Гейбла, буровика на нефтяной скважине, и его жены Аделины – она рано умерла. Все тяготы воспитания сына легли на плечи отца Гейбла и его второй жены Дженни Данлап. В детстве Кларк мечтал стать врачом, но у него ладилось с учебой. После того как его семья переехала на ферму под Огайо, Кларк бросил школу и стал работать на фабрике автомобильных шин «Арктор». Желание стать актером появилось у молодого человека после посещения постановки «Райская птица», идущей в местном мюзик-холле. Чтобы оказаться как можно ближе к свету рампы, Кларк бесплатно подрабатывал «мальчиком за сценой» в театральной труппе. Он стремился в Портленд - крупнейший город штата, город с большими возможностями. Для осуществления своей мечты, ему пришлось сменить немало рабочих мест: он продавал галстуки, газеты, трудился на складе пиломатериалов, служил оператором телефонной линии. В 1924 году он вступил в театральную труппу, организованную Джозефиной Диллон, которая сразу поняла, что Кларку уготована необыкновенная судьба, и сделала его сначала актером, а потом и собственным мужем. В 1924 году Кларк Гейбл дебютировал в кино - это был немой фильм «Запретный рай». Затем последовала череда маловыразительных ролей в немом кино и на сцене. Так продолжалось, пока Кларк не встретил новую любовь - богатую и влиятельную аристократку Рию Ленгхема. Она фактически сделала его звездой Бродвея. Вскоре Гейблу удалось заключить контракт с крупнейшей американской кинокомпанией «Metro Goldwyn Mayer «. В добром десятке фильмов блистал в роли негодяев и коварных соблазнителей, постепенно прокладывая себе путь в мире кино. Но это амплуа наскучило актеру и он отказался от очередной роли отпетого негодяя. В качестве наказания его «сдали внаем» для съемок в фильме студии «Колумбия» «Это случилось однажды ночью». Этот фильм получил премию «Оскар» в пяти основных номинациях, а Кларк Гейбл - за исполнение роли ловкого и обаятельного репортера был признан лучшим актером. Роль Ретта Батлера в картине Флеминга «Унесенные ветром» стала вершиной карьеры Кларка Гейбла и обеспечила ему мировую известность. В тридцатых годах его наградили титулом Короля Голливуда, и он с честью носил это звание до самой смерти. С главной женщиной своей жизни Гейбл познакомился еще в 1932 году, и они чрезвычайно не понравились друг другу. Все изменилось на зимнем балу 1936 года, где Кэрол Ломбард была хозяйкой, а Гейбл находился в числе приглашенных. В перерывах между съемками «Унесенных ветром» они поженились. Их брак был очень удачным. Эта нетипичная для Голливуда пара сразу после свадьбы отстранилась от светской жизни. Но началась война. В январе 1942 года Кэрол приняла участие в пропагандистском шоу в Лас-Вегасе. Чтобы быстрее вернуться домой, она решила лететь на самолете. В горах пилот сбился с курса, и домой она не вернулась. После гибели Кэрол Ломбарт Кларк Гейбл начал в буквальном смысле «искать смерть». Вопреки сильному противодействию правительства и армии, он стал стрелком на самолете B-17 и участвовал в авианалетах на Германию. Самолет B-17 совершал, в среднем, 20 вылетов до того, как быть сбитым. После совершения 25 вылетов летчики уходили со службы, называя крайние 5 вылетов «за чертой смерти». При этом работа стрелка была «особо убойной». Тем не менее Гейблу неимоверно везло — он не получил ни одной царапины и отлетав 25 боевых, вернулся к мирной жизни. Продолжал сниматься, но прежнего успеха не было. Был еще один брак - с Сильвией Эшли, который продлился лишь полтора года. Потом была холодная красавица Грейс Келли, столь напоминавшая Кэрол, но и этот роман длился недолго. Пятой женой Кларка Гейбла стала Кей Спрекелз. Именно с ней актер провел последние пять лет своей жизни. Одним из лучших фильмов с участием Гейбла стала картина «Неприкаянные». В ней он вернулся к тому, с чего начиналась его карьера в Голливуде, то есть к образу ковбоя. Печального и постаревшего, тщетно пытающегося найти свое место в жизни. Через несколько недель после окончания съемок, 16 ноября 1960 года, Кларк Гейбл ушел из жизни. Похоронен рядом с Кэрол Ломбард. «В Голливуде, и особенно на студии «Метро-Годцвин-Майер», где он прослужил на контракте почти четверть века, Кларка Гейбла уважительно называли Королем. В иерархии великих «звезд», которых в те счастливые времена, освещенные его присутствием, было немало, он был признан первым среди равных. Может быть, он был не слишком изощрен в актерской технике. Может быть, ему не хватало блеска, присущего входившим тогда в моду английским «звездам». Но вот уж в чем у него не было недостатка — это в обаянии мужественности. Кого бы он ни играл — Флетчера Кристиана в «Мятеже на «Баунти», репортера в «Это случилось однажды ночью» или пресловутого Ретта Батлера в «Унесенных ветром» — Гейбл излучал абсолютную надежность. Он был настоящим мужчиной. До кончиков ногтей» «Нью-Йорк Тайме», I960, 18 ноября 30 декабря 1960 года агентство «Ассошиэйтед Пресс» опубликовало данные опросов читателей, согласно которым смерть Кларка Гейбла стала главным событием года, ознаменовав собой конец золотого века кино. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий